Использование дизельного двигателя

Опубликовано admin в

Наверняка, вас часто пугают словами о том, как ужасна эксплуатация дизельного двигателя в наших суровых условиях. А ваш папа, дед или сосед с ужасом смотрит на людей, останавливающихся у колонки с буквами «ДТ». Так вот, передайте им, что все давно уже не так! Ведь всего пять лет назад они говорили тоже самое о японской машине с автоматической коробкой передач. А теперь сами на них с удовольствием ездят. Так и с дизельными двигателем, уже давно все по-другому. Давайте разбираться. Сегодня поговорим о том, с чего началось использование дизельного двигателя. И как обстоят дела сейчас.


Откуда пошло название «дизельный» двигатель?


По аналогии с кубиком Рубика, название данного вида двигателя внутреннего сгорания пошло от имени инженера. А именно предложившего принцип воспламенения топлива без участия свечей зажигания, а лишь посредством нагретого сжатием воздуха — Рудольфа Дизеля (1890 год).

proishozhdenie-dizelnogo-dvigatelya

Как обычно в таких случаях, не обошлось без конкурентов — подобные исследования вел и Экройд Стюарт. Но его интересовал чисто физический принцип. А не такие частности, как топливная эффективность — нефть в те времена стоила дешево и никого особо не волновало, сколько солярки потреблял ваш бронированный пятипалубный крейсер. Первые двигатели предлагали заправлять угольной пылью. Поэтому неудивительно, что опытный образец попросту взорвался, чудом никого не убив.


Учитывая нюансы изготовления дизельной аппаратуры (процесс сложен и требует высокой точности при производстве), реальное распространения дизели начали получать только после удорожания нефти. А первоначально устанавливались только на корабельную технику.


Почему «солярка»?


Очевидно, что дизельное топливо в современном виде научились получать не сразу. Фракция нефти, прошедшая щелочную очистку, получила название солярового масла (от немецкого Solarl или английского solar oil — «солнечное масло».) Солнечное оно было потому что методы очистки были не совершенны и топливо получалось золотисто-солнечного цвета.

solyarka-i-dizelnoe-toplivo

Так что если лишний раз захотите продемонстрировать хорошее знание дела, можете смело говорить, что заменять понятие «дизельное топливо» словом «солярка» не совсем верно.


Почему говорят, что использование дизельного двигателя в зимний период затруднено?

ispolzovanie-dizelnogo-dvigatelya-v-zimniy-period


Потому, что ребята ленятся книжки почитать. Вкратце, существует две основные проблемы, которые затрудняют использование дизельного двигателя:

  1. В дизельном топливе всегда есть некоторое количество воды. И тут вы, проведя аналогию с холодильником, подумали «Ага! , все понятно». Нет, все не так просто. Вода с дизельным топливом не смешивается. А плотность воды выше плотности топлива. В итоге если и замерзнет, то на дне бака. Ключевая проблема в том, что кристаллы льда забивают топливный фильтр, и подача топлива в двигатель рано или поздно прекратится. От чего последний скорее всего заглохнет и вы никуда не доедете.
  2. Парафины. При низких температурах летнее дизельное топливо парафинизируется. И получившиеся хлопья также забивают топливную магистраль, что в итоге приводит к останову двигателя. Обе проблемы хорошо дополняют друг друга.


Чтобы такого не было, существуют разные вида дизельного топлива. В России их три: летнее, зимнее и арктическое. В теории, температура помутнения первого -5, второго -35, третьего -50, а то и ниже. На практике, на современной летней солярке без особых проблем можно ездить и до -15.

Особо негативно настроенным товарищам («еще топливо тут ездить выбирать»), можно смело порекомендовать перепутать бензоколонки с 80-м и 95-м для вашей новенькой блестящей салонной иномарки. С тем же успехом можно перепутать вид дизельного топлива. Также знайте, что арктическое топливо схоже по своим свойствам с керосином. Так что вы можете с гордостью сравнить ваш автомобиль с самолетом (самолеты летают на керосине, правда на авиационном).

Секрет качественного использования дизельного двигателя


Правильное использование дизельного двигателя требует простых вещей:

  • Замените осенью свечи накаливания при этом проверив их работоспособность.
  • Поставите новый топливный фильтр и следите за его своевременной заменой.
  • Заправляйтесь на проверенной заправке, либо где угодно, но добавляя присадку (а народе именуемую «анти-гель»). Тогда вы заведетесь когда угодно, хоть в -50, и поедете через 3-5 минут. В отличие от вашего бензинового товарища, который ночью машину 5 раз заводил и теперь еще 20-минут ее греть будет, традиция ведь.

Краткое устройство дизельного двигателя

Дизельные двигателя отличаются по строению друг от друга. Двигатель трактора по строению отличается от дизельного двигателя автомобиля. Но общие черты все же есть. Краткое и обобщенное строение дизельного двигателя:

  1. Вентилятор охлаждения (нагнетающий).
  2. Трубки высокого давления (к форсункам).
  3. Выпускной клапан.
  4. Впускной клапан.
  5. Головка цилиндра (легкий сплав).
  6. Коромысло.
  7. Цилиндр с охлаждающими ребрами (чугун).
  8. Поршень (легкий сплав).
  9. Толкатель клапана в защитной трубке.
  10. Толкатель.
  11. Распределительный вал.
  12. Картер маховика.
  13. Датчик давления масла.
  14. Картер (чугун).
  15. Коленвал (кованная сталь).
  16. Форсунка охлаждения поршня (масляная).
  17. Маслозаборник.
  18. Шатун (кованный).
  19. Масляный фильтр.
  20. Регулятор хода/остановки двигателя.
  21. Шкив ременной передачи.
  22. Клиновидный ремень привода генератора и вентилятора
  23. ТНВД (плунжерный)

Принцип работы дизельного двигателя


Сам принцип возгорания топлива в дизельной аппаратуре основан на управляемом взрыве. Строго дозированная электроникой (компьютером автомобиля и управляемыми форсунками — в том случае если вы, конечно, не о тракторе 70-х годов). Порция дизельного топлива впрыскивается под большим давлением в цилиндр. Где под воздействием нагретого сжатием воздуха высокоточно взрывается, толкая поршни.

pravilnoe-ispolzovanie-dizelnogo-dvigatelya

Мощность двигателя регулируется только посредством количества впрыскиваемого топлива. Чем и занимаются электронные форсунки (технология называется Common rail, что дословно переводится, как общая магистраль). К форсункам топливо доставляется под очень высоким давлением топливным насосом высокого давления (теперь вы знаете, как расшифровывается аббревиатура ТНВД). У дизелей гораздо более высокая степень сжатия, чем у бензиновых: от 13 до 25 против 12 у бензиновых представителей — чем выше эти цифры, тем в большей степени расширяются раскаленные отработавшие газы. И, соответственно, тем полнее их тепловая энергия преобразуется в механическую. А значит и коэффициент вашего двигателя (а значит и вашей зарплаты) выше. Поэтому, если сравнивать современные дизельные и бензиновые моторы, то первые способны усвоить 38-50% процентов теплоты, выделившейся при сгорании топлива, а вторые — лишь 25%.


Так же в данном процессе нет необходимости управлять подачей воздуха дроссельной заслонкой, как в случае с бензиновым двигателем, ее в дизелях и нет. Соответственно, на холостом ходу, дизель потребляет малое количество топлива, особенно по сравнению с его бензиновым собратом. Именно поэтому, если в -60 градусов вы каким-то образом завели вашу машину с утра, то смело можете не глушить ее до вечера — топлива уйдет совсем немного.
Более того, представьте, как замечательно звучит то, что ваш двигатель работает как бы сам по себе. Свечи накаливания используются лишь однажды — при запуске двигателя.

Дизельный двигатель, тарахтит как трактор!


Трактор и должен тарахтеть, потому что он дизельный. Учитывая, что дизель работает на управляемом взрыве, само по себе слово «взрыв» предполагает наличие некоторого шума. Классический шум как раз и обусловлен процессом сгоранием топлива самовоспламенением в цилиндре, особенно в начале цикла.

dizelnyy-dvigatel-tarahtit-kak-traktor

В целом, от этого никуда особо не деться, но тут надо заметить две вещи. Первое, материалы, используемые при изготовлении двигателя в целом и цилиндров в частности. В теории подразумевают гораздо больший запас прочности и точности при изготовлении, чем у бензиновых двигателей. Если в бензине что-то взрывается, то все явно плохо, для дизеля же как раз наоборот, — все очень даже хорошо, но и прочность должна быть соответствующая. Во-вторых, при правильной эксплуатации и уходом за двигателем такой шум не слишком будет отличаться от бензинового двигателя. А в некоторых случаях будет еще и тише. Кроме того, существует масса конструктивных решений и накладок на корпус, сводящих проблему излишнего шума к минимуму.


Смущает дизель?

Как вам тогда автомобиль на дровах? Например, в Северной Корее данный вид грузового транспорта весьма распространен.
В кузове машины стоит бочка. А в бочке той — запрятанный газогенератор. В бочку подбрасывают поленья, зажигание часто производится древесным углем. Получающаяся в процессе горения смесь из окиси углерода, углекислого газа, метана, водорода, азота поступает в цилиндры двигателя. Благодаря данному процессу, от ремонта до ремонта, автомобиль двигается на встречу светлому будущему.


Что ж на дизель все не пересели?

На это есть несколько причин, почему использование дизельного двигателя не получило всеобщего распространения:

  1. Хотя компания Audi и выигрывает 24 часа Леманна на своих двигателях TDI (они же проехали 4800 км на одном баке), в целом дизельный двигатель не терпит высоких оборотов. И не подходит для гонок с ребятами на светофоре.
  2. Сложность устройства. Если у вас все-таки сломается, например, топливный насос высокого давления, дешево вы не отделаетесь. Хотя бы потому что там присутствуют такие умные понятия как «плунжерная пара». Но в то же время, на современных автомобилях «можно ездить и без масла» до последнего. Это к тому, что запас прочности достаточно велик, и скорее сломается уже большинство других элементов, когда дело дойдет до ТНВД.
  3. Перед девочками не удобно. Ну очевидно, что ездить на двухлитровом дизеле не настолько круто, как на пятилитровом бензиновом двигателе. Но тут весь вопрос, откуда вы деньги берете — из тумбочки или нет.

Что же в итоге? использовать дизельный двигатель или нет?


Дизельный двигатель хорош практически всем. Всегда приятно осознавать, насколько сложно устроен данный узел, насьолько высок его КПД и низок расход потребляемого топлива. Да, каждый при желании сможет найти к чему придраться (если у вас, конечно не грузовик, выбора другого тогда и нет), но в настоящее время дизельные двигатели ничем особенно не уступают бензиновым, а по некоторым критериям и превосходят их.


В любом случае, прочитав данную статью, вы смело сможете блеснуть знанием предмета в кругу друзей. И помните, что если у вас сломался дизельный двигатель на вашей сельхоз, строительной, коммунальной или дорожной техники- обращайтесь к нам. Окажем квалифицированный ремонт техники в Москве и Московской области. Для этого позвоните нам или заполните форму заказа услуги.


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок
+
Жду звонка!