Причины и виды износа деталей техники

Опубликовано admin в

Неисправности в автомобиле и тракторе появляются вследствие износа деталей. А также механических повреждений, действия тепла и различных коррозионных сред (газов, кислот и т.д.). Неисправности нарушают взаимодействие деталей и узлов. Что приводит к выводу машины из строя. Большая часть неисправностей является следствием износа деталей. В данной статье отразим основные причины и виды износа деталей техники

Виды износа деталей

vidy-iznosa-detalej-tehniki

В зависимости от условий трения, смазки, нагрузки, действия атмосферы различают:

  • механический,
  • абразивный,
  • химический (коррозионный)
  • усталостный износ.

Сопряженные детали могут претерпевать одновременно несколько видов износа. Но, как правило, один из них является преобладающим.

Механический износ деталей

Механический износ деталей автомобилей возникает под действием сил трения. Которое вызывает скалывание, смятие и разрушение поверхности детали.

Уменьшение механического износа может быть обеспечено подбором материала (сталь – баббит, сталь –бронза, сталь – чугун). И повышением частоты обработки сопрягаемых деталей.

Автомобильные детали, работающие в тяжелых условиях (коленчатые валы, цилиндры и др.), обрабатывают шлифованием и полированием. Главной причиной износа является трение. В зависимости от характера перемещения сопрягаемых деталей различают трение скольжения (трение вала во втулке, поршня в цилиндре и т.д.) и трение качения (в шариковых и роликовых подшипниках). При трении качения износ в десятки раз меньше, чем при трении скольжения.

 mehanicheskij-iznos-detalej

Максимальный износ деталей автомобилей наблюдается при сухом трении. Во всех случаях следует стремиться к работе в условиях жидкостного трения. Что достигается соблюдением правил смазки, применением рекомендуемых сортов масел и режимов работы сопряжений.

Абразивный износ деталей

Абразивный износ является разновидностью механического износа. При этом виде износа разрушение трущихся поверхностей производится посторонними частичками. Это песок, пыль и продукты износа, которые имеют повышенную твердость.

Абразивному износу больше всего подвержены детали ходовой части автомобилей и машин. Снижение абразивного износа может быть обеспечено постановкой фильтров, сальников, защитных чехлов. А также поддержанием машины в чистоте, современной очисткой от нагара деталей шатунно-поршневой группы и механизма газораспределения. Ну и интенсивной смазкой трущихся деталей.

Химический износ

Химический износ (коррозионный) происходит вследствие действия на детали кислот, щелочей и других веществ. Которые попадают в механизмы вместе с маслом, топливом и из воздуха.

При химическом износе происходит разъедание поверхности деталей. Что соответствует образованию на них ржавчины. Коррозия вызывает громадные потери металла. И наносит огромный вред автомобилям. Снижение химического износа деталей шатунно-поршневой группы и механизма газораспределения обеспечивается применением очищенных масел, топлив. А также поддержанием нормальных тепловых режимов двигателя. Защита деталей от коррозии производится различными видами лакокрасочных и электролитических покрытий. А также своевременной смазкой.

Усталостный износ

Усталостный износ происходит при действии на деталь переменных по величине и направлению нагрузок. Для усталостного износа характерны трещины, шелушение и отслаивание металла от поверхности детали.

Усталостному износу подвержены:

  • коленчатые валы,
  • поворотные цапфы,
  • рессоры,
  • шестерни,
  • беговые дорожки подшипников качения и другие детали.

Снижение усталостного износа достигается тщательной обработкой поверхностей деталей. А также соблюдением установленных радиусов закруглений. И устранением рисок и забоин, которые являются центрами зарождения усталостных трещин. Для повышения усталостной прочности некоторые детали (рессоры, поворотные цапфы автомобилей и др.) подвергаются дробеструйной обработке, чеканке или накатке роликами.

Периоды износа деталей техники

Износ большинства деталей в работе каждого сопряжения техники условно можно разделить на три периода. Знать причины и виды износа деталей нужно. Однако нужно еще понимать в какой период что можно ожидать и как предотвратить поломку техники.

periody-iznosa-detalej-tehniki

В начальный период износ растет быстро. В этот период происходит приработка сопряжения.

Второй период характеризует нормальную работу сопряжения в процессе эксплуатации машины. Это период естественного износа, интенсивность которого зависит от условий эксплуатации, соблюдения всех правил технического обслуживания и износостойкости деталей.

Третий период начинается после того, как зазор в сопряжении достигнет предельного значения. В этот период, если работа сопряжения не будет остановлена, начнется аварийный износ.

Аварийный износ происходит и в случае нарушения технических условий на ремонт и сборку сопряжений. Величины предельных износов деталей колеблются в широкий пределах. Так, в деталях топливной аппаратуры предельные износы выражаются в микронах, а в деталях ходовой части машин – в миллиметрах.

Это основные причины и виды износа деталей техники, которые встречаются повсеместно.

Что такое допустимый износ?

Износы, при которых детали еще могут работать, называются допустимыми. Величины допустимых и предельных износов определяются техническими условиями. При износе деталь изменяет свои размеры, приобретает конусность, овальность, бочкообразность или седловитость. Поверхность детали в результате износа ухудшается, на детали появляются выработки, царапины, задиры.

Что такое механические повреждения?

Особую группу дефектов деталей составляют механические повреждения, возникающие в большинстве случаев вследствие грубых нарушений правил эксплуатации. К числу таких дефектов следует отнести: вмятины, пробоины, трещины. Воздействие повышенных нагрузок приводит к изгибу и скручиванию деталей, срыву резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений.

Основными причинами этих неисправностей является небрежность при ремонте и эксплуатации машин и аварии. Так, резкое охлаждение перегретого блока или замерзание воды в его рубашке может вызвать появление в этих деталях трещин.

Как увеличить долговечность деталей?

kak-uvelichit-dolgovechnost-detalej-tehniki

Долговечность деталей техники может быть увеличена системой ремонтных и эксплуатационных мероприятий. К числу эксплуатационных мероприятий, повышающих срок службы деталей, можно отнести: соблюдение режима обкатки в начальный период эксплуатации автомобиля, своевременное и качественное проведение работ по их техническому обслуживанию, недопущение перегрузок и перегрева, соблюдение правил пуска машин в холодное время.

К числу ремонтных мероприятий, направленных на повышение срока службы машин, можно отнести: получение обработкой высокого качества поверхности, соблюдение правильной геометрической формы деталей, применение передовых способов восстановления деталей.

Помочь с ремонтом и обслуживанием вашей строительной, дорожной, коммунальной и сельскохозяйственной техники в Москве и Московской области может компания «КапРемТрак». Мы осуществляем все виды ремонта. Для этого позвоните по номеру телефона на этой странице или заполните форму заказа и мы сами перезвоним. И мы устраним все причины и виды износа деталей вашей техники.


2 комментария

Ремонт коммунальной техники в Москве - КапРемТрак · 17.10.2020 в 13:54

[…] Также можете почитать «Причины и виды износа деталей техники» […]

Закоксованность двигателя, что это? - КапРемТрак · 11.11.2020 в 12:28

[…] Возможно Вам будет интересно почитать «Причины и виды износа деталей техники». […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заказать звонок
+
Жду звонка!