Ремонт двигателя МТЗ
На протяжении десятилетий двигатели МТЗ занимали первые места в отечественном автопарке. Техника МТЗ используется в фермах, в нефтегазовых предприятиях ,дорожного строительства ,строительных фирмах и многих других отраслях. Конечно вам известно, что основной частью любой техники является двигатель. Работа машины полностью зависит от качества и надёжности двигателя. Производятся прототипы двигателей, которые соответствуют стандартам, и проходят надлежащие испытания.
Двигатели тракторов МТЗ отличаются простотой и легкостью обслуживания, низким расходом топлива, высокой надежностью и минимальными затратами на техническое обслуживание. Двигатель никак не потребует специализированных устройств, а также приборов технологического сервиса. Мотор возможно починить, равно как говорится, «в коленке» в полевых обстоятельствах.
Двигатели МТЗ были разработаны таким образом, чтобы их можно было без каких-либо сложностей обслуживать и ремонтировать в любом совхозе или колхозе и главным качеством двигателей МТЗ является широкий ассортимент запасных частей, доступных на рынке. В любом небольшом городке нужные запчасти можно найти легко.
Причины и признаки отказа двигателя
- Износ деталей.
- Неосторожное управление в процессе работы, небрежное обращение с техникой.
- Без своевременных технических осмотров.
- Низкое качество прошлых ремонтных работ
Сможете продлить период без технического обслуживания и отложить капитальный ремонт, если вы часто осматриваете оборудование или меняйте фильтры и изношенные временем детали. В процессе эксплуатации, опытные механизаторы научились оценивать состояние двигателя по внешним признакам:
- Нехарактерный звук при работе двигателя, понижение мощности;
- Отключение контрольной точки;
- Сине-черный цвет выхлопных газов;
- Рывки при вращении коленчатого вала;
- Высокий расход масла и капли масла на деталях;
- Низкая скорость работы гидравлической системы при подключении агрегатированного оборудования.
Качественная и полная диагностика проводится с помощью контрольно-измерительных приборов, инструментов и оборудования. Это возможно без сложной разборки, отсоединитье центробежный маслоотвод и воздуховодную установку, стартер, снимите компрессор и раздаточную коробку. Конечно для устранения серьезных повреждений двигателя требуется полная разборка.
Обратите внимание : Не разбирайте двигатель самостоятельно из-за большого любопытства. В случае обнаружения неисправности все сборочные единицы последовательно извлекаются для выявления причин неисправности только в тех случаях, когда без разборки обойтись невозможно. При каждом неправильном проведении разборки детали изнашиваются и соответственно срок службы двигателя резко снижается.
Полевой ремонт МТЗ
Практичность двигателя характеризуется удобством устранения незначительных поломок прямо в полевых условиях:
- Замените/отрегулируйте форсунки.
- Установите новые кольца, прокладки, уплотнения.
- Замените клапаны, шланги.
- Отрегулируйте механизмы, газораспределение в двигателе.
Ремонт двигателя МТЗ в ремонтных боксах
При серьезных неисправностях первым делом нужно провести экспертизу технического состояния – осмотреть, простучать узлы и детали. Определить оставшийся ресурс силовой установки, что поможет принять решение о замене комплектующих. Работы следует проводить в устойчивом положении оборудования при выключенном двигателе. Под колесами подкладки для предотвращения движения. Принять меры против возможного случайного запуска двигателя, т.е. отключить подачу топлива, перевести рычаги управления в нейтральное положение, отсоединить высоковольтный провод. Это необходимо для предотвращения несчастных случаев в процессе ремонта.
Подозрительный стук подшипников, трещины в блоке цилиндров, изношенные шейки коленчатого вала говорят о том, что дизель нуждается в ремонте. Процесс начинается с цилиндропоршневой группы. Измеряются поршни, пальцы, гильзы, гильзы. Повторно отшлифуйте элементы. Продолжают разбирать двигатель: демонтируют головки цилиндров с цилиндров, снимают поршни, проверяют, не нуждаются ли в замене вкладыши подшипников. Если двигатель не запускается, это означает, что топливный насос не работает должным образом, вероятно что в системе подачи топлива появился воздух.
Устранить воздушные пробки в системе топливопроводов, фильтрах, головке насоса. Внесите коррективы. Снимите форсунки, отрегулируйте их давление впрыска. При падении мощности двигателя производится регулировка тяги управления. В случае задымления воздуховод прочищают. Измеряется компрессия двигателя при пуске, выявляются причины пробуксовки или преждевременной остановки, регулируются включение и передача. Очистите забитый воздушный фильтр. Проверьте свечи зажигания, отрегулируйте карбюратор и круиз-контроль. Проверьте давление в воздушной системе, найдите утечки воздуха и устраните неисправность водяного насоса.
Проверка работы двигателя МТЗ
После завершения ремонта и сборки двигателя трактор проходит обкатку для работы на сцепных деталях, регулировки механизмов. При малейшем отклонении от спецификации сразу же проявляются дефекты, которые необходимо устранить до ввода машины в эксплуатацию. Ремонтные работы часто осложняются тем, что механизаторы демонтируют узлы наугад, не в рекомендованном порядке. При разборке ломаются детали, которые потом заменяют неоригинальными запчастями. Непрофессиональный, небрежный ремонт приводит к новым, серьезным поломкам.